Занятия по нейрологопедической коррекции направлены на стимуляцию развития речи и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга. Занятия происходят в форме специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр, в результате которых происходит коррекция психофизиологической основы психоречевой деятельности и формирования личности ребенка.
Результаты занятий с нейрологопедом
- Стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психоречевой деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.
- Достигается понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его общения и поведения.
- В процессе занятий родители получают навык «формирующего, развивающего» общения с ребенком, что является необходимым, поскольку детский возраст тесно связан с овладением ребенком речи, письма, учебными навыками и школьными знаниями.
Когда рекомендуется консультация нейрологопеда
Консультация нейрологопеда может потребоваться в периоды бурного развития речи и познавательной деятельности
- 2-3 года — период развития речи
- 6-7 лет — перед поступлением в школу
- Начальные классы — для выявления дисграфии и дислексии
Поводом обратиться к логопеду могут быть:
- ребенок в 2-3 года не говорит и отстает от своих сверстников в речевом развитии
- в 4 года речь ребенка неразборчива и непонятна окружающим
- ребенок не выговаривает отдельные звуки или группы звуков, переставляет слоги в словах, не может произнести слова со сложной структурой
- ребенок испытывает трудности при свободном пересказе прочитанных текстов
- ребенок испытывает трудности при письме: пишет буквы в зеркальном отображении, не дописывает элементы букв
- ребенок читает очень медленно, сокращает слова при чтении, придумывает конец слова
- ребенок в 4-5 лет Вас не понимает, произносит отдельные слова или не сформирована фразовая речь