Контактный центр 24 часа
Пн-Сб: 08:00-20:00 Вс: 10:00-19:00 СПб, ул. Бухарестская, д. 80
Меню

Нейропсихолог

Как известно, детский мозг формируется на протяжении всего онтогенеза (всей его жизни). Этот процесс имеет свой порядок, в нем есть ряд строго определенных стадий. Когда эти стадии по тем или иным причинам (трудные роды, болезни, особенности развития или неблагоприятное воздействие среды, в которой дети растут) нарушаются, развитие психических функций мозга оказывается также нарушенным.

Некоторые психические функции могут сформироваться в искаженном виде, либо не сформироваться вообще. В таких случаях ребенку и показана диагностика и нейрокоррекция психических функций и поведения.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция поведения в детском возрасте условно делится на два неразрывно связанных компонента:

1. Двигательная коррекция;

2. Когнитивная, или познавательная коррекция.

Первый компонент служит для стимуляции регуляции движений, улучшения межполушарного взаимодействия, развития пространственных представлений детей.

Через специально составленный и подобранный комплекс двигательных и когнитивных упражнений специалист-нейропсихолог последовательно активирует каждую зону мозга ребенка. Эти упражнения — движения глаз, совместные движения рук и ног, раскачивания, ползание — повторяют естественные движения, которые совершает нормально развивающийся младенец. Когда ребенок осваивает их, структуры его мозга, наконец, начинают работать в той последовательности, в которой должны были с момента рождения.

Для того, чтобы метод приносил результаты, все двигательные упражнения должны выполняться тщательно, в строгой последовательности и обязательно в сочетании с когнитивными упражнениями, индивидуально и под контролем специалиста. Только тогда они становятся базой для активации высших психических функций — эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления, процессов саморегуляции и др.

Второй же компонент, когнитивная коррекция, направлен на развитие познавательных навыков и преодоление учебных трудностей ребенка.

Через управление своим телом и своими движениями, а также через овладение когнитивными функциями ребенок получает возможность преодолеть неадаптивные особенности своего развития, трудности в школьном обучении, трудности саморегуляции и детские поведенческие проблемы.

Нейропсихологическая диагностика (60 минут) — Нейропсихолог проводит диагностику методом индивидуальных проб, позволяющих обнаружить сохранные и поврежденные высшие психические функции, дает оценку выявленным нарушениям и продумывает схему последующей работы с клиентом. Диагностика  проводится стандартными методами, с помощью которых оцениваются речевые и неречевые функции ребенка. Выявив расстройство высших психических функций специалист назначает клиенту специальные занятия.

Нейропсихологическая коррекция (60 минут) – это занятия с нейропсихологом и иные мероприятия, направленные на компенсацию имеющегося недоразвития или дефицита зон, структур и проводящих путей мозга. Нейрокоррекция возможна благодаря нейропластичности мозга, то есть способности к производству новых нейронов и образования новых связей между имеющимися нервными клетками.

Занятия по нейропсихологической коррекции показаны ребенку, имеющему следующие проблемы:

  • Родовая травма;
  • Рождение с помощью кесарева сечения;
  • Повышенный или пониженный тонус;
  • Частые заболевания, в том числе на первом году жизни, например, бронхо-легочные заболевания, отиты, атопические дерматиты;
  • Травмы головы, получение общего наркоза;
  • В анамнезе – ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
  • Мало ползал или не ползал совсем;
  • Ходил на цыпочках, поздно начал говорить;
  • Гиперактивен или излишне медлителен;
  • Импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
  • Быстро утомляется, с трудом засыпает;
  • Не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь;
  • Пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
  • При чтении «проглатывает» окончания, «угадывает» слова;
  • Плохо запоминает, сравнивает, обобщает;
  • Пишет, рисует левой рукой;
  • Имеет задержку формирования мелкой моторики рук;
  • Не может описать картинку, скопировать рисунок;
  • Пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
  • Двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
  • С трудом высиживает 15 минут на одном месте;
  • Невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца;
  • Часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго делает домашнее задание;

Неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.

Наши детские врачи

    Вызов врача на дом








      Запись к врачу








      [contact-form-7 404 "Not Found"]

        Письмо в службу контроля и качества ГК «Вирилис»

        Мы заботимся о качестве и безопасности медицинской помощи вашим детям.
        Если у вас есть предложения или замечания по сервису или качеству оказания медицинских услуг, пожалуйста заполните форму. Она будет отправлена службу сервиса и качества.







        Записаться к врачу

        Благодарим Вас за обращение в МЦ "Чудо Дети"!

        Мы работаем, чтобы дети рождались и росли здоровыми!

        Благодарим Вас за обращение в МЦ "Чудо Дети"!

        Мы работаем, чтобы дети рождались и росли здоровыми!

        Благодарим Вас за обращение в службу сервиса и качества!

        Мы работаем, чтобы дети рождались и росли здоровыми!

        Благодарим Вас за обращение за оставленный отзыв!

        Мы работаем, чтобы дети рождались и росли здоровыми!

        Ваше заявление отправлено в медицинский центр!

        Мы работаем, чтобы дети рождались и росли здоровыми!