Как известно, детский мозг формируется на протяжении всего онтогенеза (всей его жизни). Этот процесс имеет свой порядок, в нем есть ряд строго определенных стадий. Когда эти стадии по тем или иным причинам (трудные роды, болезни, особенности развития или неблагоприятное воздействие среды, в которой дети растут) нарушаются, развитие психических функций мозга оказывается также нарушенным.
Некоторые психические функции могут сформироваться в искаженном виде, либо не сформироваться вообще. В таких случаях ребенку и показана диагностика и нейрокоррекция психических функций и поведения.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция поведения в детском возрасте условно делится на два неразрывно связанных компонента:
1. Двигательная коррекция;
2. Когнитивная, или познавательная коррекция.
Первый компонент служит для стимуляции регуляции движений, улучшения межполушарного взаимодействия, развития пространственных представлений детей.
Через специально составленный и подобранный комплекс двигательных и когнитивных упражнений специалист-нейропсихолог последовательно активирует каждую зону мозга ребенка. Эти упражнения — движения глаз, совместные движения рук и ног, раскачивания, ползание — повторяют естественные движения, которые совершает нормально развивающийся младенец. Когда ребенок осваивает их, структуры его мозга, наконец, начинают работать в той последовательности, в которой должны были с момента рождения.
Для того, чтобы метод приносил результаты, все двигательные упражнения должны выполняться тщательно, в строгой последовательности и обязательно в сочетании с когнитивными упражнениями, индивидуально и под контролем специалиста. Только тогда они становятся базой для активации высших психических функций — эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления, процессов саморегуляции и др.
Второй же компонент, когнитивная коррекция, направлен на развитие познавательных навыков и преодоление учебных трудностей ребенка.
Через управление своим телом и своими движениями, а также через овладение когнитивными функциями ребенок получает возможность преодолеть неадаптивные особенности своего развития, трудности в школьном обучении, трудности саморегуляции и детские поведенческие проблемы.
Нейропсихологическая диагностика (60 минут) — Нейропсихолог проводит диагностику методом индивидуальных проб, позволяющих обнаружить сохранные и поврежденные высшие психические функции, дает оценку выявленным нарушениям и продумывает схему последующей работы с клиентом. Диагностика проводится стандартными методами, с помощью которых оцениваются речевые и неречевые функции ребенка. Выявив расстройство высших психических функций специалист назначает клиенту специальные занятия.
Нейропсихологическая коррекция (60 минут) – это занятия с нейропсихологом и иные мероприятия, направленные на компенсацию имеющегося недоразвития или дефицита зон, структур и проводящих путей мозга. Нейрокоррекция возможна благодаря нейропластичности мозга, то есть способности к производству новых нейронов и образования новых связей между имеющимися нервными клетками.
Занятия по нейропсихологической коррекции показаны ребенку, имеющему следующие проблемы:
- Родовая травма;
- Рождение с помощью кесарева сечения;
- Повышенный или пониженный тонус;
- Частые заболевания, в том числе на первом году жизни, например, бронхо-легочные заболевания, отиты, атопические дерматиты;
- Травмы головы, получение общего наркоза;
- В анамнезе – ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
- Мало ползал или не ползал совсем;
- Ходил на цыпочках, поздно начал говорить;
- Гиперактивен или излишне медлителен;
- Импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
- Быстро утомляется, с трудом засыпает;
- Не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь;
- Пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
- При чтении «проглатывает» окончания, «угадывает» слова;
- Плохо запоминает, сравнивает, обобщает;
- Пишет, рисует левой рукой;
- Имеет задержку формирования мелкой моторики рук;
- Не может описать картинку, скопировать рисунок;
- Пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
- Двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
- С трудом высиживает 15 минут на одном месте;
- Невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца;
- Часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго делает домашнее задание;
Неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.
Стоимость
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Нейропсихологическая коррекция 30мин | 2530 руб. |
Нейропсихологическая коррекция 45мин | 2860 руб. |
Нейропсихологическая коррекция 60мин | 3300 руб. |
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Нейропсихолог, консультация | 3850 руб. |